Во-первых, варианты подработки стоит поискать в той сфере, в которой вы профессионал. Удаленные разовые или регулярные варианты реальны не только для представителей свободных профессий, к которым обычно причисляют фотографов, журналистов, переводчиков, дизайнеров. Например, бухгалтеры могут вести дела мелких фирм в свободное от основной работы время, а юрист может подрабатывать консультациями – личными или на специализированных онлайн-ресурсах.
Высшее образование и практический опыт в одной сфере не отменяют наличия знаний и умений, которые могут пригодиться совершенно в иной. На рынке удаленной занятости сейчас очень популярны вакансии по работе с контентом: например, ведение и модерация форумов и групп в социальных сетях, создание карточек товаров или страниц сайта подбор фотографий нужного качества или целенаправленная работа с изображениями по улучшению их качества.
Важно понимать, что вариантов много на рынке труда, но нужно за ним следить и регулярно мониторить: основные сайты по поиску работы, тематические группы и сообщества в социальных сетях и на форумах. Можно изучать то, что предлагают, и самим рекламировать свои услуги (если вы четко сформулируете, что умеете делать и какие дни и часы готовы этому посвятить). В вопросе заработка денег инициатива лишней не бывает.
Сколько можно подзаработать в свободное от основной занятости время? Вопрос хороший, но точного ответа на него нет. Разные виды подработки – разные расценки, да и в пределах одной сферы диапазон оплаты может разниться от смехотворной до более чем приличной: часто это зависит от щедрости работодателя и самооценки работника.
Кто-то из работодателей открыто информирует о планке по оплате, а кто-то просит у потенциальных работников указывать свои материальные ожидания. В случае подработки по основному профилю наверняка вы сами в состоянии трезво определить адекватную цену за определенный объем. Если беретесь за что-то новое и не в курсе, сколько за это надо просить, можно полюбопытствовать у знакомых, для кого эта сфера знакомая, или узнать о расценках на просторах Интернета.
В сфере услуг часто нужны сотрудники выходного дня – продавцы-консультанты, операторы call-центра, распространители рекламы и т.д. Конечно, психологически может быть нелегко: привыкнув к интеллектуальному труду, подрабатывать на должностях, которые в России принято считать студенческими и не престижными. Но это вопрос собственных предрассудков.
Вы так же должны учесть, раз речь о подработке, которая идет в нагрузку к постоянной работе, то у вас почти не останется выходных. Но в случае, когда надо заработать побольше к определенному сроку или во имя какой-то цели – все средства хороши.
Источник